Программирование Статьи

18 июня, 2023

Как стать разработчиком игр?

С чего начать путь в геймдев? Узнайте, как стать разработчиком игр с нуля и обучиться на создателя игр. Начните карьеру GameDev-разработчика прямо сейчас!

Как мастеру по ресницам стать дизайнером

Как стать разработчиком игр?

Любители музыки представляют себя играющими на инструментах или стоящими перед микрофоном. Спортивные фанаты лелеют мечты или уже играют в теннис, баскетбол и футбол. Поклонники различных жанров компьютерных игр подумывают, как начать карьеру в геймдеве и создавать собственные неповторимые цифровые миры.

Выучиться на разработчика игр сегодня не так просто. Немногие учебные заведения предоставляют такую возможность. Большинству создателей современного игрового контента пришлось учиться самостоятельно, составляя свой собственный учебный план.

Ниже мы обобщенно представим опыт состоявшихся разработчиков и дадим советы начинающим. Какие ориентиры перед собой ставить, на какие нюансы обратить внимание, какой язык программирования учить первым?

Более подробно узнать, как стать разработчиком игр с нуля, помогут вам курсы GeekBrains.

С чего начать путь в геймдев

Собираясь в магазин, неплохо знать, что конкретно необходимо купить. Отправляясь в путешествие, хорошо бы заранее составить маршрут. Прежде, чем стать создателем игр, ответьте себе на несколько главных вопросов:

  1. Вы хотите создавать браузерные игры или приложения для мобильных устройств?
  2. Устроит ли вас труд в небольшой фирме или амбиции требуют работы в крупной компании?
  3. Желание стать разработчиком игр будет удовлетворено тематическими подработками или профессиональной карьерой?
  4. Что для вас более интересно: скрипты, геймплей или интерфейс?

Понимание собственных предпочтений — это экономия сил, времени, а также гарантия быстрого решения поставленных задач.

Как стать разработчиком игр

Какой язык программирования учить

Язык, который стоит изучить вначале, зависит от поставленных личных целей. К примеру, Java больше подходит для создания приложений под управлением Android и игрушек типа Minecraft. На Objective-C стоит обратить внимание поклонникам iOS. Программирование на Ruby-On-Rails вполне приемлемо, если заниматься только браузерными играми. HTML позволит разрабатывать что-то совсем маленькое и простое. ActionScript — это Flash-игры. Lua либо JavaScript применимы для производства скриптов любой сложности. C# достаточно для маленьких консольных игрушек.

Создание собственной серьезной игры категории ААА потребует своего или заимствованного «движка» на основе чрезмерно сложного C++. Например, The Sims, Doom 3, FIFA и Call Of Duty. Язык С применялся для Quake.

Для создания масштабных видеоигр нужно знать несколько языков программирования. Иногда это даже 7-8 языков. Дополнительно может понадобиться SQL или Python, а это уже требует постоянного саморазвития.

«Полиглоты» в программировании могут решать более разноплановые, интересные и креативные задачи. Поэтому у них меньше проблем с трудоустройством и больше шансов на высокую оплату.

В любом случае, для начала карьеры в геймдеве лучше двигаться от простого к сложному и начинать с более доступных для понимания программных языков.

Этапы обучения игровой разработке

Чтобы понять, как начать карьеру геймдев-разработчика, надо разобраться с составляющими самой профессии, а также с этапами обучающего процесса. Совокупность навыков, требуемых в разработке видеоигр, включает в себя «софтскиллы» и «хардскиллы»:

  • «Софтскиллы» нужны для того, чтобы игровые разработчики, работающие над общим проектом, могли эффективно взаимодействовать друг с другом. Они дают возможность внедрения собственных идей в общий процесс и взаимосвязанной работы с чужими результатами.
  • «Хардскиллы» более важны, так как отвечают за техническую часть. К примеру, моделлер должен владеть средствами 3D, совершенствоваться в данной области по «Т-шейпу», улучшать создание моделей, знать работу их рендера и видеть возможность интеграции в «движок».

Требования для разработчиков игр этим не ограничиваются. Специалистам геймдева нужно проходить этапы развития и непрерывно обучаться, чтобы стать лидерами в своей области. Постепенно от младшего специалиста («джун») двигаться к старшему руководящему званию («лид»). Чем выше звание, тем больше вы влияете на проект.

Вот 4 основные этапа карьеры разработчика:

  • джун;
  • миддл;
  • сеньор;
  • лид.

Если промежуточные миддл и сеньор предполагают самостоятельную замкнутую работу, то лиду приходится больше общаться с коллективом, чем выполнять работы технического плана. Согласно мнению специалистов, подъем от джуна к лиду может занять около 5 лет. Некоторые разработчики предпочитают не рваться вверх, а оставаться на одной из средних позиций.

Заработок разработчиков игр

После того, как мы разобрали, с чего начать путь в геймдев, поговорим об ожидаемом заработке в данной сфере.

Профессия разработчика игр вполне может прокормить своего обладателя и удовлетворить его основные жизненные потребности. Оплата зависит от квалификации, уровня развития компании и должности, на которую вы претендуете. Проще всего устроиться джуном. Как вариант, некоторые работают удаленно на фрилансе.

Однако слишком больших денег на разработке видеоигр не получишь. Для того чтобы гармонично влиться в работу, необходима иная мотивация. Приобретя определенный опыт и поднявшись от джуна к миддлу или сеньору, можно получить прибавку к заработку от 20% до 30% при переходе в другую компанию.

Подходящие профессии для простого входа в геймдев

Теперь о том, как начать карьеру в геймдеве с выбором оптимального пути входа:

  • Проще и быстрее всего можно реализовать себя в качестве QA. Здесь даже с минимальными знаниями специалисты оказывают помощь разработчикам без глубокого понимания работы самой игры.
  • Второй и третий способы — маркетинг и коммьюнити-менеджмент. Они требуют определенной наигранности.
  • Начинать карьеру в геймдеве художником труднее. Для этого требуется совпадение личного и проектного стилей, а также наличие хорошего портфолио.
  • Больше всего сложностей при трудоустройстве испытывают программисты. Обучение или переобучение в этой области занимают гораздо больше времени.

Успешное построение карьеры в геймдеве

Чтобы стать успешным создателем игр, нужно любить то, что делаешь. Если работа приносит удовольствие, то карьерный рост и желаемый уровень дохода со временем приложатся. Когда разработчик сам любит видеоигры и разбирается в них, он всегда на гребне волны. Также важна постановка перед собой близких, далеких целей и постоянное самосовершенствование.

Как стать разработчиком игр

Узнай, как получить
5 онлайн-курсов бесплатно

Подробнее

В чем может ошибиться джун

Желание стать разработчиком игр успешно воплотится в жизнь, если избегать следующих главных ошибок джуна:

  1. Потворство ощущению собственной профессиональной неполноценности. Новичку кажется, что коллеги превосходят его во всем.
  2. Принятие отрицательного фидбэка за личную обиду. Наоборот, своевременный фидбэк позволяет внести необходимые правки. Надо воспринимать его как нормальный рабочий момент, а не как направленный на вас негатив.
  3. Зависимость от конкретного инструмента. Не должно быть жесткой привязанности к определенному пакету 3D или движку. Они вам служат, а не вы им.
  4. Нежелание просить помочь вам. Не получится выучиться на разработчика игр без посторонней помощи. Такое поведение — частая причина критических проблем. В чужом совете или консультации нет ничего постыдного. Надо только самому вовремя попросить. Излишне нянчиться с джуном, угадывая ситуацию, никто не будет.
  5. Вера в добрую и отзывчивую компанию. Не ждите совместного креатива в общем порыве. До завоевания определенного авторитета джуны просто выполняют чужие поручения. Это кропотливый рутинный труд. Заработок продюсера будет гораздо больше вашего.
  6. Пробелы в софтскиллах. Важность данного показателя актуальна даже для сетевого программирования. Чтобы начать успешную карьеру геймдев-разработчика, всегда необходимо поддерживать коммуникации с коллегами для продвижения своих идей. Надо быть способным разрешить конфликт, понять общий замысел, соотнести его со своими наработками. Придется много говорить и слушать.
  7. Отсутствие стремления понимать что-либо за кругом своих обязанностей. Современная разработка видеоигр не позволяет обособить одно направление и оставить его без взаимодействия с другими. Кроме моделирования персонажей, художнику придется разбираться в работе шейдеров, в экспорте, материалах и прочих технических нюансах для дальнейшего профессионального роста.
  8. Джун сам не является игроком. Если человек сам не играет с удовольствием, то и разрабатывать игру он будет без души и заинтересованности. Значит, ему не подходит это занятие. К примеру, моделлеру поручат сделать доспех, примерно такой, как у определенного персонажа, а он просто не будет знать, о чем идет речь. Чтобы начать успешный путь в геймдев, надо самому увлеченно играть.
  9. Желание критиковать без выдвижения собственных конструктивных предложений. Критика своих коллег должна подкрепляться позитивной программой исправления ошибок.
  10. Бесконечные ссылки на то, как все происходит в других компаниях. Не важно, какая свобода творчества царит в Valve, Ubisoft и Blizzard. Да и нет ее там. Вы работаете здесь и сейчас, в рамках этой корпоративной культуры. Если что-то не нравится, не надо пытаться изменить систему, всегда можно просто уйти.
  11. Вам сложно радикально поменять концепцию разработки, когда это требуется. Отдельные разработчики с болью воспринимают глобальные изменения в проекте. Им невыносимо смотреть, как по причине определенных концептуальных перестановок пропадают многомесячные наработки. Но без таких потерь не начать карьеру в геймдеве.
  12. У работника отсутствует предварительный контроль результатов. До того как игра попадет к пользователю, джун должен проконтролировать ее качество, обеспечить дальнейшее сопровождение и проверку работоспособности. Нельзя отсылать в релизный билд еще сырой материал без тестов. К примеру, разработчик нарисовал самолет. Всё красиво, работа быстро сдана. Проверка QA показала, что объект отлично летает. К анимации нет претензий. Все довольны. Но лишь автор способен еще раз проверить и выяснить, что ошибся с масштабом, и самолет получился размером с собаку. Контроль результатов работы в билде — обязателен!

Почему лучше учиться на курсах GeekBrains

Чтобы стать профессиональным разработчиком игр, крайне важен выбор учебного заведения. Обучающая платформа курсов GeekBrains предоставит все необходимые возможности для освоения данной специальности. Чтобы эффективно обучиться и затем построить успешную карьеру, наши студенты получают:

  • индивидуальные обучающие программы;
  • интерактивное взаимодействие с экспертами;
  • подготовка собственного портфолио к концу учебы;
  • постоянная доступность всех наработок и материалов;
  • рассрочка при оплате за обучение.

Выбирайте нас! Становитесь настоящими создателями игр!

Самый быстрый путь в мир геймдева — это смело браться за создание своей первой игры. Не отступайте перед трудностями, не бойтесь ошибаться и учиться на практике. Именно в процессе создания вы найдете свой путь к успеху.

Джон Ромеро, разработчик видеоигр и сооснователь id Software

GeekBrains поможет вам выучиться на разработчика игр и стать настоящим мастером своего дела. Среди наших преимуществ — постоянная консультационная поддержка на всех этапах учебы, а также опытные практикующие которые работают над проектами для таких крупных компаний, как Mail.ru Group, Сбер, Альфа-банк, МегаФон и X5 Retail Group.

Получить консультацию

Отправляя заявку, вы принимаете условия публичного договора и даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

    Отправляя заявку, вы принимаете условия публичного договора и даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

    Грандиозная скидка 70%
    на курсы GeekBrains

    программы по мировым стандартам

    Последние статьи:

    4

    4 минуты

    9 октября, 2024

    Почему нейросети пока не могут заменить разработчиков?

    В этой статье мы рассмотрим причины, по которым разработчики остаются незаменимыми, и объясним, почему ИИ пока не готов взять на себя всю ответственность за создание программного обеспечения.

    12

    5 минут

    7 октября, 2024

    Как стать специалистом Data Science?

    Основная цель специалиста по Data Science – извлечь из данных ценную информацию, которая может помочь в принятии бизнес-решений, улучшении продуктов и услуг, а также в решении различных прикладных задач.

    15

    4 минуты

    5 октября, 2024

    Самые странные языки программирования

    Давайте рассмотрим, что представляют собой эзотерические языки программирования, почему они создаются и какие из них являются наиболее известными и забавными.

    Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial